Преподобный Иоанн Лествичник (2)

Можешь не верить, но полностью убрать все свои страхи не только можно, но и совершенно реально. Узнай каким образом добиться этого самостоятельно и начать жить без страха!

Рассуждение есть верное постижение воли Божией во всякое время, во всяком месте и во всякой вещи; оно бывает только в чистых сердцем. Кто низложил первые три из главных страстей тщеславие, сребролюбие, чревоугодие , тот низложил вместе и пять последних блуд, гнев, печаль, уныние, гордость ; но кто нерадит о низложении первых, тот ни одной не победит. Все брани бесовские происходят от трех главных причин: Правилом во всех случаях да поставляем по Богу совесть нашу просвещенную верою и заповедями Господними , и узнавши, откуда веют ветры, по ее указанию да распростираем и ветрила. Во всех деяниях, коими стараемся мы угодить Богу, бесы выкапывают нам три ямы: Когда бесы одолеют душу, и свет ума помрачат, тогда не будет более в нас, окаянных, ни трезвенного внимания, ни рассуждения, ни ведения, ни стыда, но место их заступят: Окрадение души есть, когда мы почитаем за добро, в чем нет добра, — оно есть неприметное лишение богатства, есть неведомое пленение души. Да дерзают раболепствовавшие страстям и покаявшиеся! Ибо если они и во все ямы впадали, и во всех сетях увязали, и всяким недугом недуговали; но по выздоровлении будут для всех светилами и врачами, светильниками и наставниками, объявляя свойства и виды каждого недуга, и своею опытностью спасая близких к падению.

Аскетика. ТомСвятые Отцы о страхе Божьем и смертной памяти

СЛОВО 26 О рассуждении помыслов и страстей, и добродетелей Рассуждение в новоначальных есть истинное познание своего устроение душевного; в средних оно есть умное чувство, которое непогрешительно различает истинно доброе от естественного, и от того, что противно доброму; в совершенных же рассуждение есть находящийся в них духовный разум, дарованный Божественным просвещением, который светильником своим может просвещать и то, что есть темного в душах других.

Или же, рассуждение в общем смысле в том состоит и познается, чтобы точно и верно постигать божественную волю во всякое время, во всяком месте и во всякой вещи. Оно находится в одних только чистых сердцем, телом и устами. Кто благочестно низложил первые три из главных страстей [1] , тот низложил вместе и пять последних [2] ; но кто нерадит о низложении первых, тот ни одной не победит.

Рассуждение есть совесть неоскверненная и чистое чувство [3]. Никто по неразумию своему да не впадет в неверие, видя или слыша в монашеской жизни бывающее выше естества; ибо где Бог, превысший естества, являет Свое присутствие, там много бывает вышеестественного.

Страх не так ужасен как люди считают :) Реальный способ совсем избавиться от своих страхов ты найдешь здесь. Нажми по ссылке и прочитай как.

прыгну из окна, и если разобьюсь, то на это было воля Божия. Иоанн Лествичник писал об этом так (адресуя свои слова, правда, Гордая душа есть раба страха; уповая на себя, она боится слабого звука.

Страх Господень умерщвляет всякое другое пожелание. Страх Господень ослабляет страсти. Боящийся Господа не преткнется, потому что ходит во свете заповедей Его. Бойся Господа, и будет Он тебе стеною, и в день кончины обретешь благодать. Страх Божий да будет всегда пред очами твоими, и грех не возобладает тобой. Великий свет в душе - страх Господень, который изгоняет из нее тьму и делает ее чистой.

В ком есть страх Божий, тот не бывает беспечен, потому что всегда трезвится. Свет, войдя в темный дом, изгоняет из него тьму и освещает его. Так страх Господень, войдя в сердце человеческое, разгоняет мрак его, наполняет его всеми добродетелями и премудростью. Имеющий страх Божий явно и тайно, то есть перед людьми и без людей, бережется от всяких грехов, поскольку везде перед собою видит Бога, Которого опасается прогневать.

Будем ходить в страхе Господнем, так как нам предписано — со страхом и трепетом соделовать свое спасение Флп. Страх Господень искореняет из души все лукавства и грехи.

О добродетелях и страстях, и о борьбе с последними вообще 3. О добродетелях и страстях, — и о борьбе с последними — вообще. Рассуждение есть верное постижение воли Божией во всякое время, во всяком месте и во всякой вещи; оно бывает только в чистых сердцем. Кто низложил первые три из главных страстей тщеславие, сребролюбие, чревоугодие , тот низложил вместе и пять последних блуд, гнев, печаль, уныние, гордость ; но кто нерадит о низложении первых, тот ни одной не победит.

Страх – начало любви и потом переходит. Преп. Иоанн Лествичник как очистится и умягчится действием страха Божия. В страх же Божий.

Малое у великих может быть и не мало; а великое у малых без сомнения несовершенно. Много удивляюсь я одному странному в нас действию: Говорить о сем подробно я не могу, и не хочу. Многоглаголание есть седалище, на котором тщеславие любит являться и торжественно себя выставлять. Многоглаголание есть признак неразумия, дверь злословия, руководитель к смехотворству, слуга лжи, истребление сердечного умиления, призывание уныния, предтеча сна, расточение внимания, истребление сердечного хранения, охлаждение святой теплоты, помрачение молитвы.

Благоразумное молчание есть матерь молитвы, воззвание из мысленного пленения, хранилище божественного огня, страж помыслов, соглядатай врагов, училище плача, друг слез, делатель памяти о смерти, живописатель вечного мучения, любоиспытатель грядущего суда, споспешник спасительной печали, враг дерзости, безмолвия супруг, противник любоучительства, причащение разума, творец видений. Неприметное предуспеяние, сокровенное восхождение. Н[ править ] Находясь в общежитии, внимай себе, и отнюдь не старайся в чем-нибудь показываться праведнее других братий.

Иначе ты сделаешь два зла: Будь ревностен, но в душе своей, нисколько не выказывая сего во внешнем обращении, ни видом, ни словом каким-либо, ни гадательным знаком. В сокровенной даже ревности последуй не иначе, как если ты уже перестал уничижать ближнего. Если же ты на это не воздержан, то будь подобен братиям твоим и самомнением не отличайся от них. Начало безгневия есть молчание уст при смущении сердца; средина — молчание помыслов при тонком смущении души; а конец — непоколебимая тишина при дыхании нечистых ветров.

Начало блаженного незлобия сносить бесчестия, хотя с огорчением и болезнию души.

Иоанн Лествичник

Где же дела любви? Где дух Христов в нас? Суетные, глупейшие мы люди! Праведность безсмертна, а неправда причиняет смерть: Преподобный Амвросий Оптинский Когда все сие созревает в душе, то она начнет плод приносить во всем.

Исследова сии побуждения слез посредством страха Божия, постараемся приобрести те чистые и нелестные слезы, которые.

Соодоле Ефрем соперника своего, попра суд Ос. Соперником он называет совесть. Потому и в Евангелии сказано: Но почему совесть называется соперником? Потому и Господь называет ее соперником и заповедует нам, говоря: Путь, как говорит Василий Великий, есть мир сей. И так, потщимся, братия, хранить совесть нашу, пока мы находимся в этом мире, не допустим, чтобы она обличала нас в каком-либо деле; не будем попирать ее отнюдь ни в чем, хотя бы то было и самое малое.

Знайте, что от пренебрежения сего малого и в сущности ничтожного мы переходим и к пренебрежению великого. Ибо если кто начнет говорить:

Иоанн Лествичник, преп. О добродетелях и страстях, и о борьбе с последними вообще

Ум сам собою, будучи мысленным оком души, имеет великое просвещение и естественное разумение и благое рассуждение в себе в отношении ко всем предметам, и может испытывать оные с чудною мудростию, и знать, что добро и что зло. И эта способность разумения всегда в нас, так как она соединена с умом человеческим и неразлучна от оного; часто же, по собственной нашей вине, не действует в нас, потому что бывает зарыта и покровенна нашими страстями и грехами, как некий свет покровенный, который горит, но не светит, потому что он закрыт и пребывает без действия; если же его открыть, то он опять светится.

Так и духовный разум в нас. Помощь Божия подается верным, то есть христианам, содержащим истинную, или православную, веру, но недостаточным в добрых делах. Таковым Господь подает Свою помощь, чтобы они при истинной вере простирались и на добрые дела. Хранение Божие бывает над такими верными, которые поистине верны, то есть над теми, которые, содержа истинную веру, тщатся и о творении благих дел, сколько им возможно.

Причем, речь идет, к сожалению, отнюдь не о страхе Божием, а о страхе Иоанн Лествичник пишет, что «страх есть предвоображаемая беда; или.

В 4-ю Неделю Великого поста Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир Иким Вера воскрыляет молитву; и без веры молитва не может возлететь на небо. Возлюбленные о Господе братья и сестры! Исполнение заповедей Божиих заповедано нам в бессмертных духовных творениях святых отцов. Некоторые их них, всей жизнью своей истинно угодившие Богу, особенно отмечены благодатию Его и воспеваемы Церковью Христовой.

В этот день Святая Церковь прославляет великого подвижника века, преподобного отца нашего Иоанна Лествичника, незабвенного игумена Синайской горы. Особенно мы прославляем его за духовное богоносное наследие, оставленное в бессмертных творениях, открывающих путь восхождения в Небесное Отечество.

Прп.Иоанн Лествичник «О ДОБРОДЕТЕЛЯХ И СТРАСТЯХ, – И О БОРЬБЕ С ПОСЛЕДНИМИ – ВООБЩЕ»

Посвящай начатки дня твоего Господу; ибо кому прежде отдашь их, того они и будут. Иное есть промысл Божий; иное — Божия помощь; иное — хранение; иное — милость Божия; и иное — утешение. Промысл Божий простирается на всякую тварь. Помощь Божия подается только верным. Хранение Божие бывает над такими верными, которые поистине верны.

А Иоанн Лествичник говорит, что «умножение страха Божия есть начало любви» Любовь есть вершина лестницы, начало же ее — страх. И тогда .

Иоанн Лествичник Страх и боязливость. Иоанн Лествичник Гордая душа есть раба страха; уповая на себя, она боится слабого звука тварей и самих теней. Плачущие и болезнующие о грехах своих не имеют страхований; а страшливые часто лишаются ума; и по справедливости. Ибо праведно Господь оставляет гордых, чтобы и прочих научить не возноситься. Страх есть предвоображаемая беда; или иначе - страх есть трепетное чувство сердца, тревожимое и сетующее в представлении неведомых злоключений.

Страх есть лишение твердой надежды. Кто сделался рабом Господа, тот боится одного своего Владыки, а в ком нет страха Господня, тот часто и тени своей боится. Не ленись в самую полночь приходить в те места, где ты боишься быть. Если же ты хоть немного уступишь сей младенчественной и смеха достойной страсти, то она состареется вместе с тобою.

Но когда ты пойдешь в те места, вооружайся молитвою; пришедши же, распростри руки и бей супостатов именем Иисусовым, ибо нет сильнейшего оружия ни на небе, ни на земле. А избавившись от сего недуга, восхваляй Избавившего, ибо когда ты будешь Его благодарить, то и Он будет вовек покрывать тебя. Когда злой дух приступает невидимо, тогда боится тело, а когда приступает Ангел, тогда радуется душа смиренного.

Преподобный ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК — О молитве

Иоанн Лествичник [36] Уже в предисловии Иоанн Лествичник сразу же приводит канву трактата, выступить против которого практически было не возможно. Шествуя сим путем, увидим, что она непогрешительно руководит последующих ее указаниям, сохраняет их неуязвленными от всякого претыкания, и представляет нам лествицу утвержденную, возводящую от земного во святая святых, на вершине которой утверждается Бог любви.

Сию, думаю, лествицу видел и Иаков, зачинатель страстей, когда покоился на подвижническом ложе. Лествичник искусно вставляет пассаж, который предопределяет любую прямую атаку на свое произведение.

Иоанном Лествичником. Миниатюра из «Лествицы и Паренесиса Изгоняется ложь страхом Божиим и чутким вниманием к голосу.

Эти восемь главных страстей по учению преподобного Иоанна Лествичника служат удовлетворению греховных потребностей людей. По ней восходят люди. Господь протягивает к ним руки. Но на каждой из тридцати ступеней людей ждут испытания. Согласно святым отцам Церкви, за каждой страстью стоит бес, зависимость от которой делает человека пленником того или иного порока.

Больше всего людей мучают их страсти и грехи. Если страсть завладеет человеком, она лишает его спасения, мучает, делает рабом порока. Преподобный Иоанн Лествичник писал: Пост есть насилие естества. Отвержение всего, что услаждает вкус.

Статьи и интервью

Краткое сведение о нем Родители св. Иоанна, место рождения и предшествовавшие вступлению его в Синайскую обитель обстоятельства неизвестны. Из его творений видно, что он получил хорошее образование; но влечение к сопребыванию с Богом понудило его оставить мир и славу его и уединиться в обитель Синайскую, славившуюся тогда мудрыми отцами.

Святой Иоанн Лествичник говорит: «Начальник бесов – падший Денница, я не ощущаю в себе страха Божия » – «Как ощущать тебе страх Божий.

О союзе трех добродетелей, то есть о вере, надежде и любви. Ныне же, после всего сказанного, пребывают три сия, все связующие и содержащие: По моему разумению, вера подобна лучу, надежда - свету, а любовь - кругу солнца. Все же они составляют одно сияние и одну светлость. Первая все может творить и созидать; вторую милость Божия ограждает и делает непостыдною; а третья никогда не падает, не перестает от течения, и не дает опочить уязвленному ее блаженным упоением.

Кто хочет говорить о любви Божией, тот покушается говорить о Самом Боге; простирать же слово о Боге погрешительно и опасно для невнимательных. Слово о любви известно Ангелам; но и тем по мере их просвещения. Любовь есть Бог Иоан.

7 НАСТАВЛЕНИЯ СВ. ПРЕП. СЕРАФИМА САРОВСКОГО. ОБ ОТЧАЯНИИ.